Специалист по персоналу. HR-GENERALIST
Продолжительность курса:
Длительность обучения -48 ак. час.
При вечерней форме обучения: (3 часа с 18:00 до 21:00) -48 ак.часов.
Формат интенсив : (6 дней) с 10:00 до 18:00- 32 часа
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-брейки
Время занятий групп на курсах:
утренние — с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00
дневные — с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00
вечерние — с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00
группы выходного дня: суббота и/или воскресенье -c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.
Стоимость курса:
Прайс листУчебная программа курса: [Показать программу]
Локальные нормативные акты (ЛНА): порядок разработки и внедрения.
Аудит кадровых документов при устройстве на работу
Поправки в кадром делопроизводстве
Обязательные ЛНА, порядок разработки и внесения изменений: инструкция по кадровому делопроизводству , номенклатура дел ,штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, график отпусков
Необязательные ЛНА , инструкция по кадровому делопроизводству, положение о премировании, должностные инструкции
Договоры в кадровой работе.
Трудовой договор. Срочный и трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Условия трудового договора: обязательные и дополнительные Гражданско-правовые договоры (ГПД). Отличия ГПД от трудовых договоров
Трудовая книжка.
- Требования к заполнению трудовых книжек. Инструкция по заполнению трудовой книжки
- Оформление трудовой книжки впервые, заполнение титульного листа
- Внесение записи о приеме, переводе, увольнении, поощрении
- Особенности заполнения вкладыша в трудовую книжку
- Учет и хранения трудовых книжек
- Внесение изменений в трудовую книжку
- Исправления в трудовой книжке
Обязательные и необязательные журналы регистрации, порядок ведения
Порядок хранения кадровой документации.
Пошаговые процедуры оформления кадровой документации.
- Прием на работу: пошаговая процедура оформления
- Перевод работника: пошаговая процедура оформления. Виды переводов
Отпуск.
- Оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, дополнительные отпуска: продолжительность, условия предоставления отпусков
- Порядок подготовки графика отпусков: что необходимо учесть. Периоды, включаемые и не включаемые для подсчета стажа, дающего право на отпуск
- Пошаговая процедура оформления отпуска
Дисциплинарные взыскания.
- Виды взысканий. Процедура наложения дисциплинарного взыскания
- Снятие дисциплинарного взыскания
Увольнение.
- Особенности расторжения ТД по инициативе работника и по инициативе работодателя.
- Пошаговая процедура увольнения
Цели и задачи подбора персонала в компании.
Формирование HR – брендинга в компании
- Специфика корпоративной культуры и бизнеса, как фактор, влияющий на подбор сотрудников
- Принципы поиска, первичной оценки и отбора новых работников компании
Работа с данными рынка труда.
Составление job- offer
- Ориентация на рынке труда: сектора бизнеса и их специфика
- Исследовательские центры и практическое применение их данных
- Способы анализа данных исследований рынка труда по секторам бизнеса и по профессиям
Работа с заказчиками.
- Проблемы и сложности в работе с заказчиками: мыслить категориями бизнеса
- Порядок взаимодействия заказчика (линейного руководителя) и исполнителя (отдела подбора)
- Способы повышение эффективности согласования потребности в персонале, утверждения заявки на подбор персонала
- Формирование качественной заявки на подбор – залог корректного поиска и отбора нового сотрудника
Практикум. Разработка привлекательного для кандидата объявления о вакансии.
Критерии отбора новых сотрудников.
- Формирование требований к профессиональному опыту, личностным характеристикам и компетенциям потенциальных сотрудников
- Разработка групп компетенций для различных должностных уровней
- Должностные инструкции и профессиональные профили, ролевые профили
Источники поиска персонала.
- Корректный выбор источников поиска в соответствии с уровнем должности, требованиями вакансии и бюджетом.
- Принципы работы в различных поисковых системах
- Особенности поиска персонала в сетях для делового общения
- Особенности работы фильтров сайтов по поиску работу
Разновидности резюме: CV (Curriculum vitae), закрытые резюме компаний США, корпоративный анкеты, классические резюме
Критерии отбора кандидатов по резюме:
- качество и количество информации в резюме
- профессиональный опыт и перерывы
- предыдущий жизненный путь (background)
- объективная оценка фотографий в резюме
- Проведение интервью ( собеседования) технологии:
- «Три плюса три минуса»
- Проективные вопросы
- Техника рассказ о себе
- Кейс
- «Ваши цели»
- Причины разочарования в компании новых сотрудников: ошибки адаптации
- Основные правила взаимодействия в компании между работодателем и сотрудниками
- Установки и ожидания, формирующиеся у новых сотрудников в процессе прохождения интервью на вакантную должность
- Показатели и статистика увольнений новых сотрудников в период испытательного срока
- Ключевые цели адаптационных процедур: снижение текучести кадров, сокращение расходов на подбор новых сотрудников, сокращение срока вхождения в должность
- Расчет оптимальной схемы адаптации и экономической выгоды для компании
- Этапы адаптации новых сотрудников в компании
- Техники адаптации сотрудников после внутренних должностных перемещений
- Задачи отдела персонала в построении системы адаптации персонала
- Корпоративные принципы и правила адаптации новых сотрудников
- Регламент адаптации новых сотрудников в компании
Технологии адаптации новых сотрудников в компании.
- Стадии адаптации новых сотрудников в копании: организационная, социально-психологическая, профессиональная, ценностная
- Методы адаптации новых сотрудников: обучение, вовлечение, инструктаж, тренинги, наставничество
- Разработка и внедрение системы оценки персонала
- Цели и задачи проведения оценки эффективности труда сотрудников организации
- Наиболее распространённые ошибки в системе оценки персонала и пути их предупреждения
- Этапы и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода)
- Инструменты выявления степени вовлеченности и удовлетворённости в работе сотрудников
- Баланс давать –брать –технология
- Форма проведения оценки поведения работника
Практикум. Разработка оценочного листа (индивидуальная работа).
Методы оценки результатов труда.
- Алгоритм построения системы оценки в рамках управления компанией по принципу «ССП»
- Четыре перспективы метода: Финансовая; Клиентская; Внутренних процессов
- Обучения и развития (сотрудники)
- Понятие «инициативы» в методе: планирование, реализация и оценка результатов
- Форма оценки сотрудника, составленная по принципу ССП
Оценка по ключевым показателям эффективности.
- Понятие ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators)
- Параметры, индикаторы и критерии оценки в методе КПЭ
- Направления деятельности, оцениваемые по ключевым показателям
- Алгоритм проведения оценки по ключевым показателям эффективности
- Структура и содержание формы итоговой оценки сотрудника по ключевым показателям
Оценка по компетенциям.
- Понятие компетенций и компетентности
- Содержание компетенций, порядок формирования наименований и формулирование содержания компетенций
- Алгоритм проведения оценки по компетенциям
- Порядок снижения субъективности при оценке по компетенциям
- Направления деятельности, для которых целесообразно использовать компетентностный подход в оценке персонала
- Форма оценки сотрудника и порядок проведения оценочной процедуры
- Массовое обучение
- Групповое обучение (тренинги, семинары)
- Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество)
- Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары)
- Учебные курсы на электронных носителях
- Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах)
- Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами)
- Мастер-классы
- Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы)
Инструменты обучения.
- Кейс-стади (case-study)
- Информативная презентация
- Разработка сценария деловой игры
Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
- Управление потенциалом сотрудников
- Корректная расстановка кадров
- Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация)
- Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков)
- Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности)
- Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов
- Методы выявления лидерских компетенций
- Алгоритм работ по созданию кадрового резерва
- Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва
- Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России
- Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель)
- Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена
- Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера
- Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду
- Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании
Определение стратегии и политики вознаграждения персонала.
- Формулирование стратегии по заработной плате
- Модель вознаграждения и ценностное предложение работодателя
- Определение политики по заработной плате
- Технология описания и анализа должности.
- Формы описания должностей
- Вопросы интервью для анализа позиций
- Популярные методы оценки работы: метод Hay, методика Mercer, методика Towers Watson
- Модифицированные методы оценки работы
- Разработка собственной системы оценки работ: выбор факторов оценки, разработка шкалы оценки и описаний уровней каждого фактора
- Определение количества грейдов
- Установление «вилки» заработной платы: размер «вилки», перекрытие диапазонов, ступени «вилки»
- Установление заработной платы сотруднику
- Преимущества и недостатки грейдинга. Типичные ошибки разработки и внедрения
- Бэндинг: особенности и принципы разработки
Система премирования на основе управления по целям и ключевых показателей эффективности (MBO/KPI).
- Установление целей и задач сотрудникам: правила, декомпозиция, матрицы целей
- Выбор и установление KPI: варианты показателей для различных категорий персонала
- Привязка премии к KPI: уровни достижения показателя, рекомендуемый процент премии
- Примеры карт показателей для различных должностей
- Преимущества и недостатки систем на основе MBO/KPI. Рекомендации по внедрению
- Система сбалансированных показателей (ССП)
- План разделения прибыли
- Преимущества и недостатки коллективных систем премирования
- Премирование проектных команд.
- Долгосрочные схемы премирования.
- Особенности вознаграждения руководителей высшего звена.
- Принципы наполнения пакета льгот для различных категорий персонала
- Кафетерий льгот
- Средства коммуникации: корпоративные СМИ, печатные издания, плакаты, собрания, презентации
- Принципы коммуникации: кому, что, когда, зачем, где и как
ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТ
- Ресурсное состояние ( практикум )
- Статус «СВОБОДЫ» на работе (практикум)
- Внутренний работодатель и работник ( практикум)
- Обратная связь эко логичные пути передачи –инструменты
- Методы расстановки как инструмент работы с персоналом
Как записаться на обучение на курсы:
Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса с учетом скидки, которая предоставляется всем посетителям, получившим информацию на этом сайте. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится до второго занятия обучения.